-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Игровые технологии в дошкольном периоде.
Составитель:
Змеева Е.Н.
Воспитатель
МАДОУ
№27 «Малыш»
ГО Богданович
Сущность
игровых технологий в дошкольный период
В дошкольном возрасте
ведущей деятельностью ребенка является игра. Примерно к третьему году ребенок
овладевает ролевой игрой. Уникальность ролевой игры в том, что она знакомит
ребенка с взаимоотношениями между людьми, позволяет примерить не себе ту или иную
роль, учит ориентироваться в чувствах и переживаниях. В процессе игру у ребенка
формируется и развивается воображение, мышление, память, сознание. Все это в
последующем позволяет ему переносить свойства одних вещей на другие. В
результате освоения игровой деятельности у ребенка дошкольного возраста
формируется готовность к общественно-оцениваемой и общественно-значимой роли
обучения. В процессе игры педагог имеет возможность поставить перед ребенком
ряд образовательных и воспитательных задач, выполнение которых направлено на
развитие его личности. Постановка задач может быть осуществлена в различном
виде: устно в виде инструкции, в виде чертежа или схемы, в виде. Сложность
задачи зависит от возраста ребенка и уровня освоения им знаний и умений. Важным
является то, что задача должна побуждать интерес ребенка к игре. С возрастом
задачи усложняются, их трудность заставляет ребенка двигаться вперед,
развиваться и совершенствоваться. В процессе решения игровых задач ребенок
развивает свои творческие способности и умения. В отличие от обучения, в
процессе игры развитие и становление личности ребенка происходит с опорой на
заинтересованность, в то время как в обучении все опирается на исполнитель Развивающие
игры, для детей школьного возраста, объединяют в себе основу принципа обучения
«от простого к сложному» и принцип творческой деятельности, когда ребенок в
игре достигает «потолка» своих возможностей. Все это позволяет развивать у
детей творческие способности, а именно игры: Позволяют дать ребенку необходимое
для развития его задатков и способностей; Создают условия постепенного
развития; Способствуют более успешному развитию; Разнообразны по своему
содержанию, интересны и создают радостную атмосферу у детей.
Замечание 1. Особенность постановки игровой задачи, для
ребенка дошкольного возраста, заключается в том, что она должна ставиться не
только в понятной для него форме, но и в конкретной, то есть в виде видимых и
осязаемых вещей (узор, рисунок, сооружение и т.д.). Такая постановка задачи
способствует тому, что создается наглядность, которая сопоставляется с решением
и позволяет ребенку проверять точность выполнения задачи.
Концептуальные основы
игровых технологий
Концептуальными основами игровых технологий в дошкольный
период являются: Психологические механизмы игровых технологий, являются
фундаментом потребности личности ребенка в самовыражении, самоопределении,
саморегуляции, самоутверждении и самореализации. Игровые технологии позволяют
каждому ребенку проецировать собственное психогенное поведение на конкретные
жизненные ситуации.
Игра – это один из
уникальных методов социализации ребенка. Она позволяет с раннего детства
усваивать правила поведение и общепринятые нормы. Игра способствует развитию
свободы личности в воображении. Выступает первой школой жизни ребенка. Умение
включаться в игру не связано с возрастом, однако в каждом возрасте игра имеет
свои особенности. Содержание детских игр развивается и усложняется в
соответствии с возрастом ребенком. Игры не просто усложняются, они
удовлетворяют возрастные потребности детей. Важное значение, в игровой
технологии, имеет ведущая деятельность каждого возрастного периода. Это связано
с тем, что для каждого возраста игра должна иметь конкретное содержание, в
соответствии с психическими новообразованиями ребенка.
Особенности игровых технологий в дошкольный
период.
Особенность игровых
технологий в дошкольный период, в первую очередь связана с возрастными
особенностями детей, их потребностями и возможностями. Выделяют следующие
особенности игровых технологий в дошкольный период:
Во-первых, все возрастные периоды, которые следуют за
дошкольным детством, не вытесняют игру, а всего лишь видоизменяют ее, в
соответствии с ведущей деятельностью ребенка. Например, в дошкольном возрасте
ведущая деятельность – игровая. Именно в ней ребенок познает мир, получает
первые умения и навыки. Младший школьный возраст – ведущая деятельность
учебная. Однако использование игровых технологий в процессе обучения показывает
повышение успешности усвоения детьми учебного материала. Средний школьный
возраст – ведущей деятельностью является общественно-полезная. Игра также
по–прежнему присутствует в деятельности детей, в игровой форме осуществляются
различные общественно-полезные работы, проводятся соревнования и т.д. Старший
школьный возраст – ведущей деятельностью является учебно-профессиональная,
игровые технологии применяются педагогами в учебной деятельности.
Таким
образом, игра не вытесняется из жизни детей, она оптимально сочетается с иными
видами деятельности, положительно влияя на их результативность.
Во-вторых, развивающий потенциал игровых технологий заложен в
них самой природой. Это обусловлено тем, что игра не заставляет ребенка против
воли выполнять определенные действия, их выполнение происходит добровольно в
интересной и познавательной форме. Педагогическая ценность игры состоит в том,
что она является одним из мощнейших мотивационных факторов.
В-третьих, игра представляет проигрывание отношений,
существующих в человеческой жизни. Именно игровая ситуация с ее двухплановым
поведением, с возможностью условного вхождения в роли, недоступные для человека
в реальной действительности, позволяет ему быть на голову выше своего обычного
поведения, дает возможность говорить с собой на разных языках, по-разному
интерпретируя свое собственное «Я». Развивающий
потенциал игровых технологий заложен в них самой природой. Это обусловлено тем,
что игра не заставляет ребенка против воли выполнять определенные действия, их
выполнение происходит добровольно в интересной и познавательной форме.
Педагогическая ценность игры состоит в том, что она является
одним из мощнейших мотивационных факторов. А значит, что игра представляет
проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 09.05.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону +79527378462