Разработки
КОНСТРУКТ
образовательной
ценностно-развивающей ситуации
Возрастная группа:
Подготовительная
группа. Воспитатель Змеева Е.Н.
Ценность Труд и творчество
Тема: Пасхальные
посиделки
Цель: Познакомить детей с традициями русского народного
праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и
создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих
предков;
Образовательные
задачи (воспитательные,
обучающие, развивающие):
1. Знакомить
детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием
Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться
впечатлениями с окружающими, используя художественные средства
2. Развивать жизненного опыта в процессе
творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с
общечеловеческими ценностями. Прививать детям любовь к традиционным праздникам.
Развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.
3. Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и
православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным
русским обрядам.
4.Развивать
умения вести диалог.
Материалы: пластилин,
стеки, тряпочки, готовые образцы яиц. Кексы для украшения, кисточки
Планируемые
результаты
-
Знают для чего этот праздник – Пасха; Умеют приготовить на стол угощения на
пасху.
__________________________________________________________________________________
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) |
||||
Технологические компоненты деятельности детей и
взрослого(ых) на данном этапе |
Действия педагога |
Действия детей |
Планируемый результат, продукт деятельности |
|
Актуализация знаний детей |
Звучит звоночек приглашает поздороваться. Игра «Приветствие», называют себя именем прилагательным на заглавную
букву, ласково. |
Отвечают на приветствие взрослого. Рассаживаются на коврике так, чтобы всем хватило мест. Устанавливает
комфортный социально-психологический климат. Дети приветствуют друг друга на
ковре, выполняя действия и движения. |
эмоциональный настрой на общение, совместную
деятельность; готовы к совместной деятельности (выполняют правила
круга); |
|
Знакомство с ценностью |
Игра «Весна-Красна, что ты нам принесла?»
(дети) Ясное солнышко; Ручейки весенние; Пение птиц; Цветущий сад; Веснушки для ребят; Веселые забавы. Рассказ о Пасхе: празднование Пасхи длится целую неделю. В эти дни
люди совершают добрые поступки. Прощают друг другу обиды. Символ Пасхи яйцо,
оно символизирует жизнь, возрождение. Поэтому праздник называется Светлой
Пасхи. |
Вступают в диалог со взрослым, высказывая свое мнение, отвечая на вопрос
взрослого, делятся опытом. Играют в игру. |
делятся знаниями, рассказывают из опыта |
|
Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации
выбора (с опорой на опыт детей) |
- Мы узнали с вами как празднуют традиционный праздник
Светлой Пасхи у нас в России. |
Вступают в диалог с взрослым, высказывая свое мнение на вопрос взрослого,
делятся опытом |
Обмениваются знаниями. |
|
Выбор деятельности детьми в центре активности |
Сегодня мы с вами будем работать в разных центрах. В каждом центре
приготовлены материалы для творчества. Вы сейчас выберете свой центр. Но не
забывайте сколько стульчиков стоит за столами столько и детей должно быть в
центре. И предлагаю сделать выбор и пойти в центры и затем показать свои
композиции, вернувшись на ковер приветствия. |
Дети делают выбор по центрам, договариваются между собой. |
|
2. Деятельностный этап образовательной
ценностно-развивающей ситуации. Педагог осуществляет диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их
интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый
комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. |
||||||
Технологические
компоненты деятельности детей и
взрослого(их) на данном этапе |
Центр активности |
Содержание деятельности (конкретная задача) |
Культурно-смысловой контекст (для чего? для кого?) |
Презентация деятельности в центрах активности |
Материалы, средства для самостоятельной деятельности
детей в центре активности |
Результат, продукт деятельности |
|
|
Проживание
ценностной ситуации выбора (планирование
совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом
культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности; групповое/
индивидуальное обсуждение Тренировка в ценностном
поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности |
Центр экспериментирования |
- учить работать с алгоритмами упражнять детей в смешивании красок для получения другого цвета.
|
Приглашение гостей на пасхальные посиделки. |
В центре экспериментирования вы сможете создать афишу как настоящие
художники. На столе ограниченное количество красок. Вам нужно будет смешать
несколько, чтобы получить нужный цвет. Алгоритмы для подсказки |
. Стол, стулья, палитра, краски, кисточка,
непроливайки с водой, вискозные салфетки, влажные салфетки, заготовка афиши. Алгоритмы
смешивания красок |
Афиша |
|
|
|
|
|
|
|
Центр художественного творчества |
- развивать творческие способности - закреплять умение работать с алгоритмами Воспитатель диалог с детьми, следуя за их инициативой,
учитывает их интересы, раскрывать содержание образовательной работы,
используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. |
Украшают пасхальные яйца-Крашенки |
В центре вы можете украсить яйца по своему
желанию. Поддержка детской инициативы. |
Стол, стулья клей, пластилин салфетки, клеенка, влажные салфетки,
степлер, цветная бумага, ножницы, пластилин Алгоритмы последовательной деятельности. |
Украшенные яйца. |
|
Центр кулинарии |
Развивать ассоциативное мышление, умение работать
по опорной схеме-рецепту изготовления кексов. |
|
|
Схема-рецепт, влажные салфетки, сахар,
украшение,кексы-мини,разделочные доски, фартуки, косынки, ложки, бумажные
салфетки, одноразовые перчатки, фартуки. |
Красивые мини-кексы украшенные сладкой глазурью и украшением. |
3.
Рефлексивный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (проведение совместной рефлексии детей и взрослых
(самооценка, самоконтроль) |
|
Технологические компоненты деятельности детей и взрослого(их) на
данном этапе |
Вопросы для диалога с
детьми
|
|
|
Обсуждение итогов работы в центрах активности,
представление продукта деятельности |
А теперь расскажите о своих результатах? Что
получилось? Что было трудно? Почему выбрал
тот или иной центр? Для чего ты это сделал? Для кого? -Ты доволен своей работой? - Что тебя больше всего порадовало в своей работе? - Чему ты сегодня научился? - Ты планируешь продолжить свою работу? |
Осуществление ценностных выборов, действий и поступков
в будущих реальных ситуациях (образовательных, жизненных). |
Почему вы выбрали центр (названия центров). Кто тебе
помогал? Почему ты выбрал себе маму? Ты доволен своей работой? У тебя все
получилось, что ты задумал? Что нового ты узнал? В конце занятия хороводная змейка под музыку. |