Разработки

КОНСТРУКТ

образовательной ценностно-развивающей ситуации

Возрастная группа: Подготовительная группа.  Воспитатель Змеева Е.Н.

Ценность Труд и творчество

Тема: Пасхальные посиделки

Цель: Познакомить детей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родинывоспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;

 

Образовательные задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

1. Знакомить детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства

2.  Развивать жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями. Прививать детям любовь к традиционным праздникам. Развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.

3. Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

4.Развивать умения вести диалог.

Материалы: пластилин, стеки, тряпочки, готовые образцы яиц. Кексы для украшения, кисточки

Планируемые результаты

- Знают для чего этот праздник – Пасха; Умеют приготовить на стол угощения на пасху.

__________________________________________________________________________________

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические компоненты деятельности детей и взрослого(ых) на данном этапе

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат, продукт

деятельности

 

Актуализация знаний детей

Звучит звоночек приглашает поздороваться.

 Игра «Приветствие», называют себя именем прилагательным на заглавную букву, ласково.

Отвечают на приветствие взрослого.

Рассаживаются на коврике так, чтобы всем хватило мест. Устанавливает комфортный социально-психологический климат. Дети приветствуют друг друга на ковре, выполняя действия и движения.

 эмоциональный настрой на общение, совместную деятельность;

готовы к совместной деятельности (выполняют правила круга);

 

Знакомство с ценностью

 Игра «Весна-Красна, что ты нам принесла?» (дети)

Ясное солнышко;

Ручейки весенние;

Пение птиц;

Цветущий сад;

Веснушки для ребят;

Веселые забавы.

 Рассказ о Пасхе: празднование Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки. Прощают друг другу обиды. Символ Пасхи яйцо, оно символизирует жизнь, возрождение. Поэтому праздник называется Светлой Пасхи.

Вступают в диалог со взрослым, высказывая свое мнение, отвечая на вопрос взрослого, делятся опытом. Играют в игру.

 делятся знаниями, рассказывают из опыта

 

Осознание и проговаривание ценности на своем языке в конкретной ситуации выбора (с опорой на опыт детей)

- Мы узнали с вами как празднуют традиционный праздник Светлой Пасхи у нас в России.

Вступают в диалог с взрослым, высказывая свое мнение на вопрос взрослого, делятся опытом

Обмениваются знаниями.

 

Выбор деятельности детьми в центре активности

Сегодня мы с вами будем работать в разных центрах. В каждом центре приготовлены материалы для творчества. Вы сейчас выберете свой центр. Но не забывайте сколько стульчиков стоит за столами столько и детей должно быть в центре. И предлагаю сделать выбор и пойти в центры и затем показать свои композиции, вернувшись на ковер приветствия.

Дети делают выбор по центрам, договариваются между собой.

 

 

 

2. Деятельностный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации. Педагог осуществляет диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

Технологические компоненты  деятельности детей и взрослого(их) на данном этапе

Центр

активности

Содержание

деятельности

(конкретная задача)

Культурно-смысловой контекст (для чего? для кого?)

Презентация деятельности в центрах активности

Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей  в центре активности

Результат,

продукт

деятельности

 

 

Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), с учетом культурно-смыслового контекста предстоящей деятельности;

групповое/ индивидуальное обсуждение

Тренировка в ценностном поведении в ходе конкретной деятельности (дела) в центрах активности

Центр экспериментирования

- учить работать с алгоритмами

упражнять

детей в смешивании красок для получения другого цвета.

 

 

Приглашение гостей на пасхальные посиделки.

В центре экспериментирования вы сможете создать афишу как настоящие художники. На столе ограниченное количество красок. Вам нужно будет смешать несколько, чтобы получить нужный цвет.

Алгоритмы для подсказки

. Стол, стулья, палитра, краски, кисточка, непроливайки с водой, вискозные салфетки, влажные салфетки, заготовка афиши.

 Алгоритмы смешивания красок

Афиша

 

 

 

 

 

 

 Центр   художественного творчества

- развивать творческие способности

- закреплять умение работать с алгоритмами

Воспитатель диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.

 

Украшают пасхальные яйца-Крашенки

В центре вы можете украсить яйца по своему желанию. Поддержка детской инициативы.

Стол, стулья клей, пластилин салфетки, клеенка, влажные салфетки, степлер, цветная бумага, ножницы, пластилин

Алгоритмы последовательной деятельности.

Украшенные яйца.

 

Центр кулинарии

 

Развивать ассоциативное мышление, умение работать по опорной схеме-рецепту изготовления кексов.

   

 

Схема-рецепт, влажные салфетки, сахар, украшение,кексы-мини,разделочные доски, фартуки, косынки, ложки, бумажные салфетки, одноразовые перчатки, фартуки.

   

Красивые мини-кексы украшенные сладкой глазурью и украшением.

3. Рефлексивный этап образовательной ценностно-развивающей ситуации (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Технологические компоненты  деятельности детей и взрослого(их) на данном этапе

Вопросы для диалога с детьми

 

 

 

Обсуждение итогов работы в центрах активности, представление продукта деятельности

А теперь расскажите о своих результатах? Что получилось? Что было трудно? Почему выбрал тот или иной центр? Для чего ты это сделал? Для кого?

-Ты доволен своей работой?

- Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

- Чему ты сегодня научился?

- Ты планируешь продолжить свою работу?

Осуществление ценностных выборов, действий и поступков в будущих реальных ситуациях (образовательных, жизненных).

Почему вы выбрали центр (названия центров). Кто тебе помогал? Почему ты выбрал себе маму? Ты доволен своей работой? У тебя все получилось, что ты задумал? Что нового ты узнал?

В конце занятия хороводная змейка под музыку.

 

5апр

Культурные практики

Развернуть